+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → Cassel Aero → Разработка системы отображения сведений, наиболее важных для наведения вертолёта на трек, на дополнительном экране с малой диагональю для Cassel Aero
Версия для печати

Разработка системы отображения сведений, наиболее важных для наведения вертолёта на трек, на дополнительном экране с малой диагональю для Cassel Aero

Заказчик: Cassel Aero

Отрасль: Электроника и аппаратное обеспечение


Заказчик получил дополнительный экран, позволяющий точно наводить вертолёт на трек, не переводя взгляд с лобового стекла вертолёта. Испытания показали, что система не создаёт дополнительных задержек для работы основного устройства на шине USB, через которое идут координаты GPS. Новый экран удовлетворяет всем требованиям заказчика: не загораживает обзор в силу малых размеров, виброустойчив, имеет высокую яркость экрана, что важно при полётах в солнечную погоду.



Ситуация

Во время подлёта к области орошения пилот может следить за экраном ЭВМ, расположенным в стороне от лобового стекла. Однако при заходе на трек ему необходимо следить за ситуацией за бортом и на приборной доске вертолета. При этом ему необходимы данные, позволяющие навести вертолёт точно на трек. Поместить главный дисплей в районе лобового стекла не представляется возможным, поэтому минимально необходимую информацию желательно отображать на дисплее малого размера, который не загораживает ни основной обзор, ни приборную панель.

Решение

В первых версиях программы в качестве дополнительного дисплея использовался обычный ЖК-монитор с малой диагональю, подключаемый к дополнительному видеовыходу ЭВМ. По желанию заказчика от него отказались. В настоящее время продаются дисплеи, подключаемые к шине USB, из них можно выбрать требуемый, но при этом поток данных по шине USB будет достаточно велик. Все разъёмы USB делят ширину канала между собой, поэтому подключение стороннего USB-монитора может отобрать значительную часть пропускной способности у GPS, а это может привести к задержкам в передаче координат.

В связи с этим было решено делать систему с гарантированно низким трафиком. По шине USB должны передаваться только базовые константы, а построение графических образов должно осуществляться уже в дополнительном дисплее.

Первая версия такого дисплея была выполнена на базе карманного компьютера BENQ Mid S6, имеющего размер 158 x 90 x 22 мм и массу 370 грамм. В этом компьютере установлена ОС Windows XP, так что код для отображения требуемых элементов был просто скопирован из основной программы. Дополнительный компьютер подключался с помощью переходника USB-COM через один из свободных COM-портов к основному компьютеру. К сожалению, решение оказалось неприемлемым. Вибрации вертолёта таковы, что при массе 370 грамм, компьютер создаёт большие нагрузки на подставку и сильно шатается. Кроме того, его экран имеет недостаточную яркость для работы с ним в солнечную погоду.

Учитывая эти недостатки, было решено взять автомобильный навигатор. Его масса специально рассчитывается на использование в условиях вибрации (хотя вибрации вертолёта выше, чем вибрации автомобиля). Яркость экрана навигаторов исходно рассчитана на использование с при сильном солнечном свете. Однако, требовалось решить основной вопрос - по какому каналу подключить навигатор к основной системе. Был приобретен навигатор с портом BlueTooth, но опыты показали, что через него может производиться подключение только к смартфонам, например, для выхода в сеть Интернет. Попытки подключения к ноутбуку с ОС Windows провалились. Однако этот навигатор поддерживал протокол ActiveSync через шину USB.

Изучение возможностей протокола ActiveSync показало, что навигатор может быть соединён с главной ЭВМ как сетевое устройство. Несмотря на то, что со стороны пользователя невозможно увидеть IP-адрес навигатора, программно это делается достаточно просто (были найдены примеры работающего кода). API ОС Windows CE аналогично (хоть и не полностью идентично) WIN32 API, поэтому программа, разработанная для компьютера BENQ, была перенесена на навигатор с минимальными изменениями.

Кроме того, выяснилось, что среда разработки Microsoft Visual Studio 9 не только позволяет разрабатывать код для Windows CE, но даже запускать и трассировать его так, будто код выполняется на локальной ЭВМ. Всё это заложено в протокол ActiveSync, которым и пользуется Visual Studio.

Результат

Заказчик получил дополнительный экран, позволяющий точно наводить вертолёт на трек, не переводя взгляд с лобового стекла вертолёта. Испытания показали, что система не создаёт дополнительных задержек для работы основного устройства на шине USB, через которое идут координаты GPS. Новый экран удовлетворяет всем требованиям заказчика: не загораживает обзор в силу малых размеров, виброустойчив, имеет высокую яркость экрана, что важно при полётах в солнечную погоду.

Используемые технологии

Программа для навигатора разработана на языке С++ в среде Microsoft Visual Studio 9.0.

Освоены технологии ActiveSync (для онлайн-загрузки собственного приложения без его установки и для обеспечения связи с главной ЭВМ).

Освоено программирование и отладка (с полным использованием таких методов, как трассировка, просмотр переменных и т.п.) приложений для Windows CE.


Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос